В соответствии со статьями 18 и 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец не может ссылаться на отсутствие чека, отказываясь принять товар обратно.
Приобретение товара может быть доказано иными способами:
– выпиской со счета банковской карты, если оплата производилась безналично;
– электронным чеком (покупатель может запросить его у продавца при расчете);
– информацией о начислении или списании бонусов с карты постоянного покупателя, если она использовалась при покупке;
– отметками, сделанными продавцом в гарантийном талоне, паспорте изделия и других подобных документах;
– показаниями свидетелей, в присутствии которых происходила покупка.
При этом покупателю необходимо подать письменную претензию (сохранив доказательства передачи её магазину). Продавец обязан вернуть деньги на банковскую карту покупателя, либо передать наличными денежными средствами.