Сначала 2023 года на объектах железнодорожного транспорта в стране травмированы 1876 человек из них со смертельным исходом 1298 человек. По статистике:
- 86%травмированы-за нахождение в неустановленном месте на объектах железнодорожного транспорта;
- 4%травмированы-за нахождение на крыше вагона (электричке);
- 7% травмированы - при попытке спрыгнуть или взобраться на пассажирскую платформу;
- 3%травмированы-при падении между вагоном и пассажирской платформой.
С начала 2023 года травмировано детей и подростков 134 изних со смертельным исходом 63. Большинство несчастных случаев среди несовершеннолетних приходится на время школьных каникул.
Основными причинами несчастных случаев с несовершеннолетними - это их низкая оценка опасных ситуаций в силу возраста, не внимательность, не дисциплинированность или хулиганство - нарушение правил нахождения на железной дороге (хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах, игнорирование знаков безопасности, безопасных маршрутов движения, нахождение на путях в наушниках, капюшонах или разговоры по мобильному телефону во время пересечения железнодорожных путей).
Особое внимание на несовершеннолетних, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически. Ведь несовершеннолетние не всегда могут оценить реальную опасность, предпринять какие-либо срочные меры и не успевают быстро покинуть опасную зону.
Каждый должен помнить, что железнодорожный транспорт для всех, а для несовершеннолетних особенно-зона повышенной
опасности. Но, как, ни странно, именно железная дорога привлекает их для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами поездов и на объектах железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки несовершеннолетних. Немало случаев травматизма со смертельным исходом.
Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, но и предостерегать других. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах, игры и различного рода развлечения в непосредственной близости от контактной сети.
Находящимся вблизи железнодорожных путей, важно быть предельно бдительными по отношению к себе и окружающим, не пренебрегать правилами техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
Нередки случаи травматизма, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточенно на том, как удобнее перейти рельсы.
Поймите, что движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.
Особый разговор-о контактной сети. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: до27500вольт. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть на расстоянии до двух метров, а именно такое расстояние от крыши вагона до контактного провода. По статистике множество случаев на железных дорогах, когда шалости с влезанием на вагон и опоры заканчивались поражением тока.
- К сожалению, усилиями работников железнодорожного транспорта невозможно полностью предотвратить случаи травмирования граждан, особенно детей и подростков. Зачастую при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
- подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близкоидущего поезда.
- при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;
- не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;
- не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
- подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;
- посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- ходить на объектах железнодорожного транспорта в наушниках;
- подлезать под железнодорожным составом;
- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
- устраивать различные игры;
- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
- движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов (поездов);
- при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
- на электрифицированных участках железной дороги не поднимайтесь на электрические опоры, не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, именно их родители или старшие товарищи подают плохой пример, переходя железнодорожные пути в неустановленном месте, забираясь на платформу или спрыгивая с нее, пытаясь проехать на автосцепке или на крыше вагона электропоезда, залезть (слезть) на строения в непосредственной близости к контактному проводу.
Удивляет беспечность игнорирования самых элементарных нормпо ведения на объектах железнодорожного транспорта, прыгают с платформ на пути; открывают на ходу двери электричек; цепляются за хвостовой вагон; залезают на крышу вагона.
Особое внимание всех служб железнодорожного транспорта-это поведение несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта. Актуальность этого вопроса повышается во время школьных каникул. При отсутствии контроля со стороны родителей и грамотной разъяснительной работы в школах ребята просто не умеют вести себя на железной дороге. Они беспечно бродят на путях, катаются на подножках вагонов, одним словом ищут развлечений. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться.
Наиболее эффективным методом предотвращения травматизма - это запрет (со стороны родителей) и недопущение несанкционированного нахождения несовершеннолетних в зоне движения поездов и в целом на объектах железнодорожного транспорта.
ЗАПОМНИТЕ:
- Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этогоместах;
- При проезде и переходе через железнодорожные пути необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками а там где их нет, по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути». Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося поезда по соседним путям, продолжайте переход;
- подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего поезда.
- при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;
- не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;
- не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
- подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;
- посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.
Что же касается ответственности.
В России уголовная ответственность наступает с 16 лет, а по ряду особо тяжких преступлений-включая и статью 205 «Терроризм», и статью 281 «Диверсия»- с 14лет. Часто путают Возраст наступления уголовной ответственности и наказание, которое может быть применено к несовершеннолетнему. К несовершеннолетнему, например, не может быть применено по жизненное лишение свободы. Во всех остальных случаях включая статью 205«Терроризм» и статью 281 «Диверсия» несовершеннолетний возраст преступника является лишь смягчающим наказание обстоятельством, таким образом, его могут привлечь к ответственности в соответствии с уголовным кодексом на минимальный срок лишения свободы по статье 205 «Терроризм» от 12 лет, по статье «Диверсия» от 10 лет.
Статья 205 Уголовного кодекса Российской Федерации
Предусматривает уголовную ответственность за совершение взрыва поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами Власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Статьей 281 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации.
Данный материал подготовлен не для развития чувства страха,
Данный материал подготовлен не для развития чувства страха, а наоборот, внушить Вам, что опасности можно и нужно избегать, или вести себя правильно.
Убедительная просьба- запомнить и неукоснительно соблюдать правила своей личной безопасности.
Помните, соблюдение этих правил сохранит жизнь и здоровье.
В связи с проведением специальной военной операции на территории Украины участились акты незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта на всей территории Российской Федерации.
С начала 2023 года участились факты поджогов и вывода из строя релейных шкафов, отвечающих за бесперебойную работу железнодорожного транспорта.
За подобные действия сотрудники ФСБ уже не раз задерживали молодых людей и подростков, которые потом признавались, что «неизвестные» обещали им денежное вознаграждение за эти акты и давали необходимые инструкции как это сделать. Задержанные молодые люди и подростки утверждают, что неизвестные через мессенджеры, а также различные социальные сети предлагают таким способом им заработать.
Гонорар обычно составляет от 5 до 30 тысяч рублей на электронный кошелёк. Нередко на это ведутся подростки, не задумывающиеся о том, что им предлагают совершить преступление.
После поимки поджигателей обязательно заводится уголовное дело по статье, подразумевающей наказание за Диверсию. По этой статье человека могут лишить свободы на срок от 10 до 20 лет. Но известны случаи, когда следственные органы возбуждают дело по статье за совершение или подготовку к террористическому акту, и наказание за это будет гораздо серьёзнее - 20 лет лишения свободы и до пожизненного.
Почерк у всех преступлений примерно схож: релейный шкаф вскрывается с помощью слесарных инструментов, за тем находящиеся в нём оборудование заливается горючей жидкостью и поджигается.
Почему поджигают именно релейные шкафы?
- Используемые на железной дороге релейные шкафы обычно при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- ходить на объектах железнодорожного транспорта в наушниках;
- подлезать под железнодорожным составом;
- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
- устраивать различные игры;
- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
- движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов (поездов);
- при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
- на электрифицированных участках железной дороги не поднимайтесь на электрические опоры, не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам, не влезайте на вагоны, цистерны и
другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
- не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав,
СПРАВОЧНО Статья 281. Диверсия
(в ред. Федерального закона от 28.04.2023 N 157-ФЗ)
1. Совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесение вреда здоровью людей и (или) компонентам природной среды, если эти действия совершены в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации, - наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.
2. Те же деяния:
а) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) повлекшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий;
в) сопряженные с посягательством на объекты федерального органа исполнительной власти в области обороны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной власти, привлекаемых для выполнения отдельных задач в области обороны, а также на объекты топливно-энергетического комплекса и организаций оборонно-промышленного комплекса, -
наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они:
а) сопряжены с посягательством на объекты использования атомной энергии, потенциально опасные биологические объекты либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических веществ или патогенных биологических агентов;
б) повлекли причинение смерти человеку, -
наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненным лишением свободы.
Один из примеров:
16-летний уроженец города Пенза получил в соцсетях предложение от неизвестного взорвать релейный шкаф светофорана железнодорожном перегоне. За это ему якобы было обещано 40тыс. руб. Он позвал троих приятелей, вознаграждение решили поделить. Поздно вечером молодые люди подожгли релейный шкаф, а на следующий день-оборудование контактной сети. Повреждение оборудования не привело к остановке движения и возможным печальным последствиям, но деньги молодые люди для всех, а для несовершеннолетних особенно-зона повышенной опасности.
Но, как, ни странно, именно железная дорога привлекает их для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами поездов и на объектах железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки несовершеннолетних. Немало случаев травматизма со смертельным исходом.
Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, но и предостерегать других. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах, игры и различного рода развлечения в непосредственной близости от контактной сети.
Находящимся вблизи железнодорожных путей, важно быть предельно бдительными по отношению к себе и окружающим, не пренебрегать правилами техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
Нередки случаи травматизма, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточенно на том, как удобнее перейти рельсы.
Поймите, что движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.
Особый разговор-о контактной сети. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: до 27500 вольт. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть на расстоянии до двух метров, а именно такое расстояние от крыши вагона до контактного провода. По статистике множество случаев на железных дорогах, когда шалости с влезанием на вагон и опоры заканчивались поражением тока.
К сожалению, усилиями работников железнодорожного транспорта невозможно полностью предотвратить случаи травмирования граждан, особенно детей и подростков.