Количество жалоб уменьшилось в основном за счет сокращения обращений на страховщиков (в 2,7 раза), в том числе по вопросам заключения договора ОСАГО и неверного применения коэффициента бонус-малус при заключении договора. С января по сентябрь 2023 года поступило 159 обращений на деятельность субъектов страхового дела.
Заметно сократилось количество обращений курян по санкционным темам — примерно в шесть раз по сравнению с тем же периодом 2022 года. Граждане стали реже жаловаться на банки (-4%), в том числе на потребительское (-29,4%) и ипотечное кредитование (-29,3%). На деятельность кредитных организаций пришлось 776 обращений.
За девять месяцев 2023 года поступило на 12,6% меньше жалоб на деятельность микрофинансовых организаций (МФО). В основном снижение количества обращений отмечается по вопросам реструктуризации договора микрозайма (в 3,8 раза), что связано с проводимой Банком России разъяснительной работой для граждан. Значительно сократилось и число обращений, связанных с мисселингом (в 4,9 раза), в том числе по продуктам инвестиционного страхования жизни.
При этом жители региона чаще жаловались на финансовых мошенников (рост в 1,6 раза, до 97 обращений). Основная доля приходилась на жалобы по кибермошенничеству (53,6%).
«Для противодействия мошенникам Банком России разработан законопроект о самозапрете на получение кредитов и займов, благодаря которому граждане смогут самостоятельно накладывать запрет на все виды кредитов и способы их заключения. Закон вступит в силу в июле следующего года и позволит снизить риск использования злоумышленниками личных данных граждан», – отметил управляющий Отделением Курск Банка России Евгений Овсянников.
Если вы считаете, что финансовая организация нарушила ваши права, обращайтесь в Банк России. Жалобу можно направить через интернет-приемную, а также по почте или лично – через общественную приемную Банка России. Узнать подробнее о том, что делать, если ваши права нарушены, можно на просветительском ресурсе Банка России «Финансовая культура».