Почти половина от общего количества заключенных договоров страхования – полисы ОСАГО, их количество выросло на четверть. В двух случаях из четырех жители региона заключали договоры добровольного страхования жизни, от несчастных случаев и болезней, имущества, ДМС, каско.
С апреля этого года разобраться в документах при заключении договоров добровольного страхования стало проще. Теперь до совершения сделки страховщик должен предоставить клиенту ключевой информационный документ – КИД. В нем потребитель сможет найти информацию об основных условиях страхового продукта, например, перечень страховых рисков, события, которые не являются страховым случаем, порядок получения выплаты и т.д. Требования распространяются на все договоры добровольного страхования, а по инвестиционному (накопительному) страхованию жизни, а также страхованию жизни и здоровья заемщика правила информирования начали действовать раньше.
«Ключевой информационный документ позволит, с одной стороны, разобраться в основных условиях, с другой же – сравнить предложения разных страховщиков. Если страховая компания нарушит новые требования, например, передаст неполную или недостоверную информацию, ей придется вернуть клиенту деньги (за вычетом средств за использованный период страхования) в течение семи рабочих дней с даты, когда от клиента получено заявление об отказе от договора страхования», – отметила начальник экономического отдела курского отделения Банка России Людмила Артюхова.
В минувшем году страховые компании выплатили курянам 2,2 млрд рублей, при этом 752,5 млн рублей пришлось на случаи, предусмотренные договорами ОСАГО.