Количество жалоб уменьшилось в основном за счет сокращения обращений на страховщиков (в 3 раза), в том числе по вопросам заключения договора ОСАГО и неверного применения коэффициента бонус-малус при заключении договора. С января по декабрь 2023 года поступило 225 обращений на деятельность субъектов страхового дела.
Традиционно больше половины всех жалоб – 967 – пришлось на работу банков (+4,2% к прошлому году). При этом в 2023 году отмечалась тенденция на снижение числа жалоб на потребительское (-15,5%) и ипотечное кредитование (-32,1%).
Число вопросов по работе микрофинансового рынка сократилось на 17,1% до 368. В основном снижение количества обращений отмечается по вопросам взимания комиссий, в том числе связанных с продлением срока возврата займа (в 6,3 раза) и реструктуризации договора микрозайма (в 2,6 раза), что связано с проводимой Банком России разъяснительной работой для граждан.
Значительно сократилось и число обращений, связанных с мисселингом (в 6,7 раза), в том числе по продуктам инвестиционного страхования жизни.
В 2023 году жители региона чаще жаловались на финансовых мошенников (рост почти в 2 раза, до 133 обращений). Основная доля приходилась на жалобы по кибермошенничеству (51,1%).
Направить жалобу в Банк России можно через интернет-приемную. Стандартные сроки рассмотрения обращения — 30 дней со дня его регистрации. Кроме того, проконсультироваться со специалистами можно в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или по телефону бесплатной горячей линии 8-800-300-30-00.
- Главная
- Для жителей
- Новости и репортажи
- Куряне стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на финансовых мошенников
Куряне стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на финансовых мошенников
26 февраля 2024, 10:27
В 2023 году в Банк России поступило 1 873 жалобы от потребителей финансовых услуг и инвесторов из Курской области. Это почти на 22% меньше, чем за 2022 год.