18 марта 2024 года начинается прием заявок на VII ежегодный конкурс «Торговля России», организатором которого является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при содействии отраслевых ассоциаций - Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла, Союза независимых сетей России, Ассоциации малоформатной торговли, Ассоциации компаний розничной торговли, Союза оптовых продовольственных рынков России.
«Российская торговля - одна из самых развитых в мире, она разнообразна. И каждый формат имеет своего покупателя. Главная задача конкурса - выявление и популяризация передового отраслевого опыта и лучших практик многоформатной отечественной торговли, - отметил Виктор Евтухов, статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Отбор участников будет проводиться по следующим номинациям: «Лучший торговый город», «Лучшая торговая улица», «Лучший нестационарный торговый объект», «Лучшая ярмарка», «Лучший розничный рынок», «Лучший мобильный торговый объект», «Лучший магазин», «Лучший объект фаст-фуда», «Лучший торговый фестиваль», «Лучший оптовый продовольственный рынок», «Лучшая фирменная сеть местного товаропроизводителя», «Лучшая представленность российских товаров» и «Лучший придорожный сервис».
Конкурс «Торговля России» привлекает внимание участников со всех уголков нашей страны. Победители получат награды, а их успехи, традиционно, будут представлены всеобщему вниманию на торжественной церемонии награждения в ходе 10-ой юбилейной «Недели Российского Ритейла».
Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла»
- самое ожидаемое отраслевое событие в этом году для всей ритейл-индустрии, которое пройдет с 27 по 30 мая 2024 года и соберет более 8 тысяч участников.
Для участия в конкурсе «Торговля России» необходимо подать заявку и заполнить анкету на сайте Торговляроссии.рф.
Срок окончания приема заявок 27 апреля 2024 года.
Квалификационный отбор и определение победителей будут завершены до 17 мая 2024 г.
Критерии квалификационного отбора участников конкурса
«Торговля России», предусмотренные для каждой номинации
№ п/п |
Наименование номинации |
Критерии квалификационного отбора участников конкурса |
|
«Лучший торговый город»
|
- динамика количества объектов торговли и общественного питания, в том числе в сравнении с другими городами; - бизнес-климат, способствующий функционированию действующих торговых объектов в муниципальном образовании и появлению новых; - наличие разнообразных форматов торговли; |
|
«Лучшая торговая улица» |
- совокупность объектов торговли, интегрированных в городскую среду; - внешний вид торговой улицы; |
|
«Лучший нестационарный торговый объект» |
- созданные условия осуществления торговой деятельности; - внешний вид нестационарного торгового объекта; |
|
«Лучшая ярмарка» |
- созданные условия организации ярмарочной торговли; - посещаемость ярмарки; - внешний вид ярмарки; |
|
«Лучший розничный рынок» |
- посещаемость розничного рынка; - внешний вид розничного рынка; |
|
«Лучший мобильный торговый объект» |
- созданные условия организации мобильной торговли обеспечивают возможность осуществления торговой деятельности с использованием особенностей данного формата; - оборудование мобильного торгового объекта; - внешний вид мобильного торгового объекта; |
|
«Лучший магазин» |
- концепция торгового объекта; - внешний вид торгового объекта; - ассортимент товаров; |
|
«Лучший объект фаст-фуда» |
- разнообразие гастрономических концепций; - созданные условия по организации торговли и общественного питания; - посещаемость объекта фаст-фуда; - внешний вид объекта фаст-фуда; |
|
«Лучший торговый фестиваль» |
- концепция торгового фестиваля; - внешний вид торгового фестиваля; - количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю на фестивале; - посещаемость торгового фестиваля; |
|
«Лучший оптовый продовольственный рынок» |
- внешний вид оптового продовольственного рынка; - площадь оптового продовольственного рынка; - оборудование оптового продовольственного рынка; - количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю на оптовом продовольственном рынке; - ассортимент товаров; - объем реализуемых товаров в год; - посещаемость оптового продовольственного рынка; |
|
«Лучшая фирменная сеть местного товаропроизводителя» |
- количество и тип торговых объектов; - внешний вид торговых объектов; - ассортимент товаров. |
|
«Лучшая представленность российских товаров» (новая номинация) |
- количество российских производителей и брендов, представленных в ассортименте; - количество высококачественных российских товаров, отмеченных российским Знаком качества; - категории, в которых большая часть ассортимента – товары российского производства; ‑ созданные специальные условия для российских производителей; - расположение на полках российских товаров; - совместные проекты с российскими производителями. В данной номинации под товарами российского производства рекомендуется понимать товары, произведенные на территории Российской Федерации. Собственниками произведенных товаров рекомендуется считать граждан Российской Федерации. Бренды могут быть зарегистрированы в Российской Федерации или могут принадлежать гражданам Российской Федерации |
|
«Лучший придорожный сервис» (новая номинация) |
- концепция объекта придорожного сервиса; - внешний вид объекта; - ассортимент товаров и услуг |